Министр обороны России Сергей Шойгу доложил президенту Путину о полном контроле над Лисичанском и “успешной операции по освобождению” территории самопровозглашенной ЛНР. Украинская сторона заявляет, что ее войска оставили Лисичанск, чтобы не допустить окружения, выйти из города без потерь и подготовиться к сражениям в Донецкой области. Как взятие/потеря Лисичанска может отразиться на дальнейших событиях?
Заслушав доклад Шойгу, Путин предложил дать передышку российским подразделениям, воевавшим на передовой.
“Подразделения, принимавшие участие в активных боевых действиях и добившиеся успеха, победы на луганском направлении, должны отдохнуть, нарастить свои боевые возможности, – заявил президент России, но тут же добавил: – Другие воинские соединения, включая группировку “Восток”, “Запад”, должны выполнять свои задачи по ранее утвержденным планам, по единому замыслу”.
Лисичанск – последний город Луганской области, остававшийся под контролем Киева.
Как дальше будет развиваться ситуация на фронте и другие вопросы – в обзоре Би-би-си.
Почему Лисичанск оставлен так быстро?
Украинские войска обороняли Северодонецк несколько месяцев, а из соседнего Лисичанска, который называли стратегически важным городом, ушли через несколько дней после потери Северодонецка. Почему?
Действительно, украинские части стараются до последнего оборонять населенные пункты, пока от них не остаются одни развалины. Так было в Мариуполе, Изюме, Волновахе, Попасной и многих других местах.
Командование украинской армии продолжает следовать стратегии перемалывания сил противника, при которой сдача отдельных территорий не приводит к военной катастрофе.
На главных направлениях российских ударов выстроена глубоко эшелонированная, вязкая, но очень мобильная оборона. В случае реальной угрозы разгрома или окружения отступление допустимо.
Приоритет отдается сохранению наиболее боеспособных частей, ценных военных специалистов и современной техники – собственной разработки и той, что поставляют Украине западные союзники.
Северодонецко-Лисичанская агломерация – один из мощных опорных пунктов, который ВСУ были готовы оборонять долго, пока атака шла на сам укрепрайон.
Но российская армия не горела желанием наступать на Северодонецк и Лисичанск “в лоб” – штурмовать город за городом никакой армии не хватит. Акцент был сделан на попытке заблокировать пути снабжения города и окружить украинские войска к югу от Лисичанска.
Наступление российских войск осуществлялось двумя крупными группировками, которые двигались навстречу друг другу с юга и с запада. Используя большое огневое превосходство, российские части медленно вгрызались в украинскую оборону, угрожая перерезать пути отхода украинских войск из Северодонецка и Лисичанска.
Когда угроза окружения стала реальной, украинские войска в Северодонецке получили приказ на отход. Уже тогда стало понятно, что Лисичанск тоже придется оставить – но сначала нужно было вывести все войска из Северодонецка.
#ЛуганскНаш? И что дальше?
Луганская область – второй регион Украины (после Крыма, аннексированого в 2014 году), который перешел (временно, уверены в Киеве) под контроль России. Как в России, Украине и на Западе это оценивают с точки зрения перспектив войны?
В России это оценивают как большую военную победу, многие российские СМИ торжествуют. “Новый День Победы для ЛНР. Киев полностью утратил контроль над территорией республики”, – таким заголовком сопроводило известие о взятии Лисичанска агентство ТАСС.
Глава ЛНГ Леонид Пасечник назвал операцию по взятию Лисичанска “практически молниеносной”.
Владимир Путин на встрече с министром обороны Шойгу присвоил двум генералам звание Героя России.